Конфигурация "Магазин сантехники" 8000 руб. * Заказать

 
Скачать конфигурацию
Скачать программу "Склад и торговля"
Страница программы "Склад и торговля"

Статья  "Конфигурация Магазин сантехники" 

Конфигурация "Магазин сантехники" является специализированной конфигурацией и предназначена для автоматизации магазинов или отделов по продаже сантехнических товаров. Данная программа для магазина сантехники решает основные задачи торговой точки - работа с клиентами, обработка заказов, формирование продаж, складской учет, работа с поставщиками и управление денежными средствами. Программа для продажи сантехники легко и быстро настраивается под конкретные требования заказчика.

Видео презентация

Система для торговли сантехникой обеспечивает следующие возможности:

Работа с клиентской базой

Учет клиентов магазина производится в таблице «Клиенты», где ведется непосредственно сам список клиентов с их контактными данными. Возможна классификация по группам, категориям, статусам и т.д. Здесь же наглядно отображется вся информация по продажам данному клиенту.

В таблице осуществляется разделение клиентов на две категории: обычные клиенты и клиенты-дизайнеры (дилеры). На основе таблицы «Клиенты» создано отдельное представление «Дизайнеры» для удобства поиска и работы с ними.



Стандартные справочники


Конфигурация имеет набор стандартных справочников: Клиенты, Товары, Товарные группы, Товарные подгруппы, Единицы измерения, Склады, Страны. В числе которых есть и специфические – Заводы, Дисконтные карты, Поставщики сантехнических товаров.

Основной справочник конфигурации «Товары» содержит всю номенклатуру товаров, с которыми проводятся торгово-хозяйственная деятельность. Чтобы принять товар от поставщика, продать клиенту, отгрузить клиенту или сделать заказ поставщику, необходимо, чтобы он присутствовал в данной таблице. В таблице хранятся такие характерные данные о товарах, как артикул, товарная группа, подгруппа, поставщик, завод, страна производителя и другие стандартные атрибуты, присущие товарам.

Складской учет

Конфигурация имеет складской учет, построенный на хранимых представленях.

Факт поступления от поставщиков фиксируется в таблице «Поступление», а список поступивших товаров в подчиненной таблице. После этой операции количество товаров на складе возрастает. Реквизиты поставщиков берутся из таблицы-справочника «Поставщики». Кроме этого в таблице «Поступление» учитывается возврат товаров от клиентов.

Внутреннее перемещение товаров с одного склада на другой фиксируется в одноименной таблице «Перемещение».

Списание товара по причине брака или потери потребительских качеств осуществляется в таблице «Списание».

Получить информацию по актуальному количеству товаров на складах можно в таблице «Состояние складов».



Учет отгрузок


Специфической особенностью данной конфигурации является то, что списание товаров со склада происходит не при продажах, а при отгрузках. Отгрузки фиксируются в отдельной таблице «Отгрузки». После того, как клиент полностью оплатил все приобретенные товары, он может получить отгруженный товар.

Операции по отгрузкам можно проводить двумя способами: вручную - занося данные в таблицу «Отгрузки» и подчиненную таблицу «Отгруженные товары», а также автоматически – нажимая специальную кнопку «Отгрузить» в таблице «Продажи», выделив нужную продажу, после чего товары по данной продаже скопируются в таблицу «Отгрузки» и подчиненную таблицу «Отгруженные товары».

Предусмотрены различные комбинации частичных отгрузок по заказам клиентов (по продажам).
При отгрузки товаров статусы отгрузки в таблице «Продажи» и подчиненной таблице «Проданные товары» меняются автоматически на «Отгружено» благодаря тщательно проработанным триггерам.

Учет продаж

Основной таблицей данной конфигурации является таблица «Продажи» и подчиненная к ней «Проданные товары». В таблице «Продажи» фиксируются заказы клиентов (а не сами факты продаж, как это обычно бывает). При вводе операции продажи и проданных товаров в состоянии складов ничего не меняется. Таким образом, можно торговать отсутствующими на складе товарами "в минус".

При оформлении заказа клиенты могут оплатить заказанные товары единоразовым платежем, либо несколькими платежами в рассрочку. Все полные или частичные платежи клиентов фиксируются в отдельной таблице «Платежи». Где важными полями являются «Дата платежа» (может относиться к будущему), «Статус платежа» (Запланирован или Выполнен).



Работа с заказами поставщикам


Заказы поставщикам формируются автоматически с помощью нажатия специальной кнопки в таблице «Продажи». То есть на основе заказов клиентов (продаж). Пользователь задает нужный фильтр, нажимает кнопку «Сформировать заказ поставщикам», и после этого товары копируются в таблицу «Заказы поставщикам».

Данная таблица представляет собой список товарных позиций прямо в главной таблице без какой бы то ни было группировки (в отличие от всех остальных таблиц, когда список товаров содержится, как правило, в подчиненных таблицах).

Система накопительных скидок и бонусов

Реализовано несколько систем накопительных скидок и бонусов для клиентов.

В таблице «Выдача карт» фиксируется факт выдачи клиентам дисконтных карт. Есть несколько видов карт, которые зафиксированы в справочнике «Карты»: Накопительная карта, ВИП 15, ВИП 20, Карта дизайнера.

Скидка на накопительной карте увеличивается в зависимости от общей суммы всех покупок. По умолчанию заданы такие правила: при покупке на сумму свыше 10000 руб. – скидка 5 %, свыше 20000 руб. – 6%, свыше 40000 руб. – 7%, Свыше 60000 руб. – 8%, свыше 80000 руб. – 9% и свыше 100000 руб. – 10%.

Карты ВИП 15 и ВИП 20 дают скидки соответственно 15% и 20%.

Карта дизайнера выдается только дизайнерам-дилерам и дает скидку 5%. Скидки с накопительных и дизайнерских карт могут суммироваться.

Также каждому клиенту начисляются бонусы (процент с платежа) на его личный счет (поле «Сумма бонусов» в таблице «Клиенты»).



Другие возможности


Как и в других конфигурациях реализовано хранение информации о сотрудниках, настройка персональных прав доступа.

Возможность формирования разнообразных аналитических отчетов по всем данным.

Возможность создания и печати всех необходимых документов для торговли: счета, товарные чеки, накладные, ТОРГ-12, ТТН, акты, счета-фактуры, кассовые ордера и другие.

А также печать обычных кассовых чеков на термопринтерах чеков определенных моделей.

Установка конфигурации

Для установки и запуска необходимо:

  1. Скачать и установить программу "Склад и торговля" (если еще не установлена)
  2. Откопировать файл конфигурации в папку с базами данных
  3. Запустить программу "Склад и торговля" и открыть данную БД, выбрав в меню "Файл" -> "Открыть базу данных..."