Программы
1. Учет клиентов
2. Склад и торговля
3. Учет компьютеров
4. Учет пациентов
5. Архив документов
6. Учет посетителей
7. Управление проектами
8. Учет книг
9. Мои диски
10. Кулинарные рецепты
11. Анализ результатов поиска
12. Простой сайт
Онлайн консультанты
Анжелаicq630078085
Иванicq17227718


Рассылки Subscribe.Ru
Простой софт - Автоматизация любого учета
Ведущая Мария Ларионова
Подписаться письмом
Чем Базы данных превосходят файлы Excel? Все статьи» 

С первого взгляда возможности и функции СУБД (системы управления базами данных, например MS Access) во многом напоминают  принципы работы программы электронных таблиц Microsoft Excel. Тем не менее, они имеют существенные принципиальные различия.

Работая с электронными таблицами Excel,  в каждую ячейку можно заносить практически  любые данные,  что позволяет расположить на текущем листе не только таблицу, но и текст, и даже рисунок. Один столбец таблицы может вмещать в себя  разную информацию: цифры, тексты, даты. Что же касается таблицы в  СУБД, то здесь в каждое поле записи  вносится строго определенный  вид  данных. Это означает, что в отличие от таблиц Excel, в СУБД разные строки одного и того же столбца таблицы не могут содержать разнотипные данные.

Используя СУБД, можно не только вносить информацию в таблицу, но еще и проверять правильность внесенных данных. С этой целью можно активировать правила для проверки непосредственно на уровне  нужной таблицы. Таким образом, СУБД исключает сохранение в записи данных, которые не удовлетворяют условиям введения, независимо от способа их добавления.

В отличие от таблиц  Excel, удобных для работы с ограниченным количеством строк,  матрицы базы данных могут включать в себя колоссальное число записей, одновременно позволяя легко извлечь необходимую информацию из общей массы данных.

Сохраняя всю рабочую информацию в обычных электронных таблицах или текстовых документах, вы рискуете однажды запутаться в огромной массе файлов, которые постоянно будут накапливаться.  Имея в своем распоряжении СУБД, вы будете сохранять всю информацию в едином файле, а также пользоваться постраничным доступом к своим данным, не перегружая память компьютера.

СУБД позволяет связывать таблицы между собой, что намного облегчает одновременную работу с несколькими источниками (таблицами). И самое важное то, что  для пользователя нужные данные будут выделены в одну удобную таблицу, что практически невозможно реализовать в системе управления привычными электронными таблицами.

Связывая между собой отдельные таблицы, СУБД исключает дублирование данных, сохраняя при этом ресурсы памяти компьютера и повышая точность и быстроту обрабатывания информации. Именно с этой целью формы с повторяющимися данными разделяются на несколько связанных между собой  таблиц.

В Excel, с одним документом могут работать несколько пользователей, причем их возможности весьма ограничены. Что же касается СУБД, то она предоставляет возможность одновременного использования базы данных сразу 50-тью пользователями, обеспечивая при этом актуальность данных для всех работающих.

Обладая мощной системой защиты, СУБД надежно сохранит информацию от несанкционированного доступа. Возможности СУБД позволяют любому пользователю или группе сотрудников иметь доступ только к тем объектам, разрешение на работу с которыми они получили от администратора системы. К примеру, можно сделать недоступными отдельные команды меню, запретить открытие некоторых форм (таблиц) и изменение данных в них. В свою очередь электронные таблицы Excel также обладают некоторыми степенями защиты, например, пароль или режим ограниченного просмотра, но данные методы намного уступают предыдущим.

Электронные таблицы Excel – без сомнения удобная форма для содержания определенного количества табличных данных, с возможностью осуществления расчетов и проведения анализа хранимой информации. Но документы Excel в основном предназначены для персонального использования.